организатор:

С‚. 251-40-47


(DIXI) Айзенах, Германия, 1904-1929

Прародителем марки "Дикси" считается построенный в 1898 году на "Айзенахской велосипедной и автомобильной фабрике" (Fahrzeugfabrik Eisenach) легкий двухместный автомобиль "Вартбург" (Wartburg), за основу которого был взят французский "Дековилль" (Decauville). Фирма входила в крупную промышленную группу Генриха Эрхардта (Heinrich Ehrhardt). В 1904 году она получила самостоятель: ность и вся ее продукция стала носить торговую марку "Дикси". Первым "Дикси" стал автомобиль с 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 2815 см3, за которым последовали более экономичные модели с 1,2 и 2,5-литровыми моторами. Накануне первой мировой войны богатая программа "Дикси" включала многочисленные модели с двигателями рабочим объемом от 1320 до 7300 см3.

Послевоенное производство открыла легкая модель "6/24 PS", которая оказалась модернизированной довоенной машиной с мотором в 1320 см3. В 1920 году айзенахскую фирму перекупила "Готская вагонная фабрика" (Gothaer Wagonfabrik) и присвоила ей официальное наименование "Дикси". В 1925 году программа компании пополнилась двумя моделями с 6-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 2330 и 3557 см3. Затем руководство фирмы решило начать серийный выпуск более простых и дешевых автомобилей. Для этого в 1927 году была приобретена лицензия на производство английского автомобиля "Остин Севен" (Austin Seven).

Под маркой "Дикси" до 1929 года их было изготовлено более 9 тысяч штук, но далее развивать производство помешали финансовые проблемы. В 1928 году "Дикси" стала собственностью компании БМВ (BMW), выпускавшей до того авиамоторы. Свою автомобильную деятельность БМВ начала с производства лицензионного автомобиля, название которого изменили на "БМВ-Дикси". В автомобильной истории фирма "Дикси" считается не только прародителем БМВ, но и известных легковых машин "Вартбург", выпускавшихся на ее бывшем заводе в Айзенахе, находившимся у самой западной границы Германской Демократической Республики.

Дикси Родстер
Дикси 3/15 PS Вартбург (1927)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый нижнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 56 х 76 мм
Рабочий объем: 743 см3
Мощность: 15 л.с.
Коробка передач: механическая 3-ступенчатая
Рама: лонжеронная А-образная
Подвеска: передняя на поперечной рессоре, задняя на двух четвертьэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные
Кузов: открытый 2-местный
Максимальная скорость: 80 км/ч


«Retro-Style» news Новости «Р РµС‚СЂРѕ стиля»

  • IV Фестиваль "Ретро-Стиль 2005" прошел 4 сентября РІ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРј РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј гольф клубе.
  • Пошив одежды РІ стиле ретро для участия РІ Фестивале.
  • © 2002-2005 Р РћРћ «Московский спортивный клуб»
    Тел. (095) 251-40-47, 251-44-56 E-mail:info@mossportclub.com