организатор:

С‚. 251-40-47


Ежегодный фестиваль «Ретро Стиль»

Хроника 2003 | Участники 2003 | Пресса 2003

1.08.2003 АвтоМир

 "2-й фестиваль Ретро-стиль"

В Москве прошел 2-й фестиваль "Ретро-стиль" собравший старинные автомобили со "столичной и областной пропиской", многие из которых существуют в нашей стране в единственном экземпляре.

Этим фестивалем правительство Москвы положило начало российскому конкурсу автомобильной элегантности. Подобные мероприятия устраивают в Европе с начала прошлого века, а в нашей стране до прошлого года такого не было! � надо отдать должное организаторам: они очень стараются выдержать действо в рамках жанра — на празднике были и пышная церемония, и именитые гости, и VIP-антураж.

Фестиваль проводился и два дня и уже по сложившейся традиции начался с проезда кортежа машин от Поклонной горы на Васильевский спуск и площадку Ленинских гор перед Университетом. Но все испортил дождь, и. некоторые участники в кабриолетах основательно, замерзли. Тем не менее фестиваль в этом году вышел лучше, чем в предыдущем. Организаторам удалось привлечь к участию не только большинство частных московских и областных владельцев, но и располагающие редкими автомобильными коллекциями столичные музеи, о которых вряд ли знают даже сами москвичи. В едином строю предстали экспонаты Музея московского такси (19-й московский таксопарк), �грового парка кинокониерна "Мосфильм", Музея Мосгортранса, Мосспортклуба, лучшего в пашей стране реставрационного ателье "Молотов гараж", Музея экипажей и автомобилей, реставрационного ател "Техноклассика"...

Время удивляться
Не обошлось и без гpoмких дебютов — впервые в фестивале явил себя широкой публике чопорных Mercedes-Benz 300S Cal по В, стоивший в 1953 году бешеные 35 500 марок изготовленный в количестве 200 экземпляров.

Неожиданным было участие потрясающего г своему состоянию Chevrolet Fleetline De lux 1949 года с первой "массовой" автоматической коробкой передач Powerglid.

Вообще удивляться и фестивале можно был многому. Какие наименования машинам давали лишенная юмора советская номенклатура! Это надо же было придумать: ГАЗ-АА ПМГ-1, что означало ГАЗ-АА "Пожарная машина на шасси ГАЗ — номер один"! Посетителям представился редкий случай увидеть первый советский таксомотор, поразиться поистине имперскому размаху З�С-101А — "такой большой, выше человеческого роста!" — и воочию убедиться: этот правительственный лимузин когда-то работал... в городском такси. А тут же рядом стояли сохранившийся в единственном экземпляре городской автобус З�С-154 с электрической трансмиссией (1947 год), хорошо запомнившийся старшему поколению З�Л-157, в котором всегда ужасно пахло бензином, и ЛАЗ-695 ностальгия по школьному лету, проведенному в Юрмале в 1967-м. При этом хозяева выставленных авто охотно рассказывали о них необыкновенные истории.

Громы и молнии
"Заключительный аккорд" фестиваля, когда участников награждали в нескольких номинациях — например, "Самый элегантный автомобиль выпуска до и после 1945 года" или "Самый оригинальный автомобиль", — прозвучал, как и прежде, на набережной Москвы реки у Лужников, напротив Университета. Но в этом году было гораздо больше музыки, грома и света. В блеске софитов и фейерверков финальное действо, перемежаемое выступлениями звезд эстрады и демонстрацией мод, выглядело просто потрясающе.

Особенно следует отметить текст ведущего, насыщенный увлекательными подробностями о представленных автомобилях. Ну где бы еще москвичам и гостям столицы узнать о том, что фирма BMW стала автомобильной лишь после приобретения в 1927 году фабрики "Dixi" в Саксонии? Что громкие латинские названия были особенно популярны среди немецких автопроизводителей 20-х годов? Например, Audi в переводе с латинского значит "слушай!" — так древнеримские сенаторы начинали свои речи, а словом "дикси!" ("Я сказал!") их завершали. Что советские инженеры на протяжении всей истории отечественного автопрома упорно копировали Buick? Конструкция этих автомобилей легла в основу не только экспериментального "Красного Путиловца Л1" 1933 года (Buick 6-575), но даже З�С-110 1950-го (Buick 90 Limited), хотя внешне он похож на Packard. Что создатели родстера Jaguar XK-120 1949 года подражали формам BMW 328, кузов для которого сделала итальянская мастерская "Touring" — вот и пойми, что есть британский автомобильный дизайн!


Новости «Р РµС‚СЂРѕ стиля»

  • Варианты СЃРїРѕРЅСЃРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ участия РІ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРј Фестивале «Ретро-Стиль» - РіРґРµ разместить логотип?
  • РќР° сайте открыты фотогалереи VI РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ фестиваля «Ретро-Стиль», 2007 РіРѕРґР°!
  • © 2002-2005 Р РћРћ «Московский спортивный клуб»
    Тел. (095) 251-40-47, 251-44-56 E-mail:info@mossportclub.com