организатор:

т. 251-40-47


1 2 3 4 5

(DODGE) Хэмтрамк, Детройт, США, 1914-

Название "Додж" впервые появилось на вывеске небольшого магазинчика автомобильных частей, принадлежавшего братьям Джону и Горацию Додж. Потом они начали собственное производство деталей трансмиссий, двигателей, коробок передач и ведущих мостов, которые поставляли Олдсу и Форду. Постепенно пришли к идее об организации собственной автомобильной фирмы "Братья Додж" (Dodge Brothers). Первый легковой "Додж 30-35" появился в ноябре 1914 года.

В 1916 году всемирную известность "Доджу" принесли цельнометаллические кузова, разработанные, правда, компанией "Бадд" (Budd). В 1920 году оба брата умерли -один от пневмонии, другой от цирроза печени. Руководство перешло к Фредерику Хайнсу (Frederick Haynes), ставшему вице-президентом и генеральным директором. В 1925 году, превысив уровень годового производства в 200 тысяч штук автомобилей, "Додж" прочно обосновалась на четвертом месте в США. За 145 миллионов долларов фирму выкупил консорциум американских банков, что упрочило ее финансовое положение. В 1927 модельном году "Додж" предложила свой первую 6-цилиндровую машину "Сениор Сикс" (Senior Six) с гидроприводом тормоов, заменившую со следующего года все 4-цилиндровые модели. В 1928 году к ней прибавилась более дешевая и экономичная "Виктори Сикс" (Victory Six).

В преддверии экономического кризиса "Додж" оказалась на грани банкротства, и ее руководство приняло решение продать фирму восходящей звезде того времени-компании Уолтера Крайслера (Walter Chrysler). С тех пор автомобили "Додж" унифицируются с продукцией других членов концерна. Эта унификация началась еще в 1929 году, когда появился новый "Додж" серии "DA1, ставший копией "Крайслера". Тут же за ним последовал 8-цилиндровый "Додж" серии "DC" с мотором "Крайслер". В 1935 и 1939 годах автомобили "Додж" получили новые обтекаемые кузова. В период войны "Додж" прославилась своими легкими; грузопассажирскими армейскими машинами повышенной проходимости.

В первые послевоенные годы фирма продолжала впускать чуть обновленные) модели, разработанные до 1942 года. В 1949 году появились первые новые машины "Уэйферер" (Wayfarer), "Мидоубрук" (Meadowbrook) и "Коронет" (Coronet) с 6-цилиндровым мотором в 366IJ см3 мощностью 102 л.с. и полуавтоматической трансмиссией. В 1953 году их внешность стала современнее, а "Коронет" получил новый 4-литровый двигатель V8 с полусферическими камерами сгорания.

С выпуском в 1960 году моделей "Полара" (Polara) и "Maтадор" (Matador), "Додж" перешла на изготовление автомобилей с несущими кузовами. Одновременно было освоено серийное производство малогабаритного "Дарт" (Dart), а в 1961 году был представлен компактный "Лансер" (Lancer) с 6-цилиндровым мотором в 2785 см3. Его через два года сменил еще более компактный "Дарт". В 1966 году выпустили модель "Чарджер" (Charger) с двигателем V8 рабочим объемом в 521 см3, а его спортивный вариант оснащался мотором в 7 л, развивавшим мощностью 425 л.с. В 1970 году появился еще один мощный автомобиль "Челленджер" (Challenger) с 7-литровым мотором. Позднее новый "Челленджер" получил более скромный мотор в 5210 см3. Увидели свет и передне-приводный "Омни" (Omni), созданный на базе французской "СИМКА Оризон" (SIMCA Horizon), компактные "Аспен" (Aspen) и "Дипломат" (Diplomat) на базе "Крайслера Ле Барон" (Le Baron) с автоматической коробкой передач, а также прямой наследник "Чарджера" - спортивное купе "Магнум" (Magnum) с разными двигателями V8 мощностью до 200 л.с.

В 80-е годы "Додж" предложила переднеприводные экономичные автомобили - модели "Шэдоу" (Shadow) с 3- или 5-дверными кузовами, аналогичную "Плимуту Сандэнс" (Sundance), и "Ариэс" (Aries), выпускавшуюся в нескольких вариантах, а также 5-дверный хетчбэк "Лансер". Американскую классику в то время представлял только 5,2-метровый "Дипломат" с мотором V8.

Программу современного "Доджа" с 1993 года начинает компактный 2-литровый "Неон" (Neon). Новую волну в американском дизайне представляют купе "Авенджер" (Avenger) и седан "Интрепид" (Intrepid), получивший в 1998 году новую модную обтекаемую внешность. Приятной неожиданностью в программе "Додж" стал спортивный "Вайпер" (Viper), производимый мелкими сериями.

1 2 3 4 5


«Retro-Style» news Новости «Ретро стиля»

  • IV Фестиваль "Ретро-Стиль 2005" прошел 4 сентября в Московском городском гольф клубе.
  • Пошив одежды в стиле ретро для участия в Фестивале.
  • © 2002-2005 РОО «Московский спортивный клуб»
    Тел. (095) 251-40-47, 251-44-56 E-mail:info@mossportclub.com