1 2
Санкт-Петербург, Россия, 1896-1909
Ркипажная фабрика Петра Фрезе СЃ конца XIX века изготовляла отдельные образцы бензиновых Рё электрических автомобилей. Своего производства двигателей Рё РєРѕСЂРѕР±РѕРє передач РѕРЅР° РЅРµ имела Рё вынуждена была РёС… импортировать. Р—Р° образец Фрезе РІР·СЏР» французские машины "Де Дион-Бутон" (De Dion-Bouton), сначала заднемоторные, Р° затем Рё СЃ передним расположением двигателя. Первые легковые автомобили "Фрезе" СЃ двигателями внутреннего сгорания появились РІ 1900 РіРѕРґСѓ. Р’ 1902 РіРѕРґСѓ РѕРЅ выставил РёС… РЅР° военные маневры РїРѕРґ РљСѓСЂСЃРєРѕРј. Р’ том же РіРѕРґСѓ фабрика построила первый РІ Р РѕСЃСЃРёРё РіСЂСѓР·РѕРІРёРє, Р° РіРѕРґРѕРј позже - автобус. Завод "Фрезе Рё РљРѕ" предлагал также автомобили для петербургского почтамта, РіСЂСѓР·РѕРІРёРєРё для столичной шоколадной фабрики Бомана, различные заказные образцы машин, занимался организацией автомобильного сообщения РІ Варшаве, испытывал первый СЂСѓСЃСЃРєРёР№ РіСЂСѓР·РѕРІРѕР№ троллейбус РЅР° базе РіСЂСѓР·РѕРІРёРєР° собственной конструкции. Р’ то же время фирма РЅРµ изменяла своему РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРјСѓ занятию - изготовлению РєСѓР·РѕРІРѕРІ РЅР° шасси различных иностранных автомобилей: "Рено" (Renault), "Жермен" (Germain), "Минерва" (Minerva), "Юник" (Unic), "Лоррен-Дитрих" (Lorrain-Dietrich) Рё РґСЂСѓРіРёС…. Р’ 1910 РіРѕРґСѓ Рџ. Фрезе продал СЃРІРѕСЋ фабрику Р СѓСЃСЃРєРѕ-Балтийскому вагонному заводу, которая стала его фирменной ремонтной мастерской, РЅРѕ одновременно строила РєСѓР·РѕРІР° РЅР° заказ. Р’ общей сложности Р·Р° десять лет "Фрезе Рё РљРѕ" изготовила свыше 100 автомобилей.