1 2 3
Варшава-223
Накануне 34-й годовщины Октябрьской революции с конвейера автозавода ФСО сошла первая легковая машина, получившая марку "Варшава". Она была полностью аналогична советскому автомобилю ГАЗ-М20 "Победа", выпускавшемуся с 1946 года, только на эмблеме вместо ГАЗ было указано FSO. До конца 1951 года собрали 75 машин "Варшава М-20". На них был установлен нижнеклапанный двигатель объемом 2120 см3 мощностью 50 л. с. и 3-ступенчатая коробка передач. На следующий год изготовили 1 600 таких машин. В 1953 году двигатели для "Варшавы" стали полностью собирать в ПНР, а с 1956-го она выпускалась целиком из польских узлов и деталей. Первым вариантом стал санитарный "М-20С" (1956 год), а через год появились еще две модификации - пикап и фургон.
В мае 1957 года началось производство "Варшавы-200" с новой облицовкой радиатора и повышенной мощностью мотора (52 л.с.). Через 3 года на "Варшаве-201" установили переднюю подвеску с телескопическими гидроамортизаторами. Все эти годы на ФСО под руководством инженера Кароля Пионера велись работы по замене нижнеклапанного мотора на верхнеклапанный. Вариант "S-21" появился в 1957 году и имел тот же рабочий объем, но развивал 70 л.с. С 1962 года его начали устанавливать на "Варшаве-202", оснастив ее также 4-ступенчатой коробкой передач. При сотрудничестве с итальянской фирмой "Гиа" (Ghia) был создан новый кузов с выступающим задним багажником. Впервые обновленная "Варшава-203" появилась на Познаньской ярмарке 1964 года. Кроме нового кузова у нее была изменена облицовка радиатора, длина возросла на 75 мм, а максимальная скорость -на 25 км/ч. С незначительными изменениями она пошла в серийное производство под маркой "Варшава-223". В течение многих лет она предлагалась в нескольких вариантах: грузопассажирский 5-дверный "223К", санитарный "223А", такси с внутренней перегородкой "223Т". Параллельно выпускалась "Варшава-224" со старым нижнеклапанным мотором мощностью 57 л.с., а также ее модификации - такси и пикап.
Если советская "Победа" выпускалась в течение 12 лет, то польская "Варшава" продержалась в производстве 22 года. За это время выпустили 9 базовых вариантов и десятки их модификаций. Всего в Польше было изготовлено 255 тысяч автомобилей этой марки.
|
Варшава-223
|
ФСО Варшава-223 (1967) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
82 С… 100 РјРј |
Рабочий объем: |
2120 СЃРј3 |
Мощность: |
70 Р».СЃ. РїСЂРё 4000 РѕР±/РјРёРЅ |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Подвеска: |
передняя независимая рычажно-пружинная, задняя на полуэллиптических рессорах |
РўРѕСЂРјРѕР·Р°: |
барабанные всех колес |
РљСѓР·РѕРІ: |
несущий 5-местный седан |
Максимальная скорость: |
130 РєРј/С‡ |